Вернуть бизнес-джеты в Россию

Бизнес авиация на Мальте


Дерек Блум
, партнер, Capital Legal Services,
Крис Хилдбург, президент, AlphaOne Flight Services

Многие российские собственники с радостью держали бы свои самолеты в России, если бы это было экономически целесообразно. Это корректное резюме многих высказываний наших клиентов и то, о чем постоянно говорят в российском профессиональном сообществе бизнес-авиации.

Чего хотят российские собственники

Российские собственники хотели бы, чтобы их самолеты базировались в ближайшем аэропорту и в любой момент были в их распоряжении, а не прилетали бы каждый раз из-за границы. Российские собственники хотели бы, чтобы российские пилоты работали на их самолетах, и чтобы всегда было достаточное количество пилотов, обученных и подготовленных должным образом. Российские собственники хотели бы иметь возможность сдавать в чартер свои самолеты для полетов внутри России, не беря на себя существенных рисков и не неся затраты, связанные с полетами иностранных самолетов внутри России. Российские собственники не хотят давать взятки, для того чтобы их самолеты могли летать внутри России, однако именно этому способствует существующая сегодня система. Российские собственники не хотят бороться за право попасть в особый список лиц, на которых не распространяется общий запрет на полеты самолетов с иностранной регистрацией внутри России. Российские собственники хотели бы использовать свои воздушные суда на абсолютно законных основаниях как для личных, так и для коммерческих целей. Российские собственники хотели бы сдавать свои самолеты в чартер российским и иностранным компаниям, которые желают перевозить по России своих руководящих сотрудников (и которые здесь работают над новыми возможностями инвестирования в российскую экономику) на абсолютно законных основаниях, на современных самолетах, принадлежащих российским собственникам. Российские собственники не хотят платить и не могут позволить себе платить за ввоз самолета в Россию необоснованно высокий таможенный НДС, не имеющий аналогов во всем мире. Российские собственники не хотят платить и не могут позволить себе платить монопольно высокие цены на базирование самолета у одного из немногих операторов наземного обслуживания, который занимает монопольное положение в московских и других российских аэропортах.