Перемены европейского рынка авиаперевозок

Бизнес авиация на Мальте

Ситуация, сложившаяся в аэропорту Брюсселя, отлично иллюстрирует состояние европейской авиатранспортной отрасли: базирующийся в порту сетевой перевозчик, с трудом сохраняющий рентабельность несмотря на несколько последовательных программ реструктуризации, неуклонно растущее присутствие ближневосточных авиакомпаний, — и дискаунтеры, существенно увеличивающие провозные мощности. Такое положение дел сохранится на европейском рынке и в 2015 году.

Hе стоит ожидать особых подвижек в процессе воплощения масштабных политических инициатив, связанных с авиаперевозками, наподобие "единого неба Европы" — несмотря на высокую цену (7,6 млрд долл. в год), которую приходится платить за неэффективную систему ОрВД над континентом. А вероятность пересмотра ключевых директив ЕС, включая директиву о правах пассажиров, правилах распределения слотов на взлетно-посадочные операции и предоставления наземного обслуживания, будет зависеть от того, разрешится ли спор Испании и Британии о принадлежности Гибралтара.

"Мы надеемся, что Брюссель все-таки пересмотрит правила распределения слотов и разрешит торговлю ими в загруженных аэропортах по всей Европе, как это делается сейчас в Британии, — говорит Дэвид Хатнер, старший вице-президент лондонской консалтинговой компании Nyras. По его словам, торговля слотами дает шанс повысить эффективность использования взлетно-посадочных полос, эксплуатируемых сейчас на пределах пропускных способностей, а для более финансово слабых перевозчиков — изыскать деньги на реструктуризацию, не прибегая к помощи государства.

В ходе сессии, завершившейся в октябре прошлого года, Европейская комиссия (ЕК) одобрила предоставление государственных субсидий целому ряду мелких и средних национальных авиакомпаний, включая SAS Scandinavian Airlines, airBaltic, LOT Polish Airlines, Adria Airways, Air Malta и Czech Airlines. По мнению ЕК, такая финансовая поддержка будет оказываться с целью реструктуризации перевозчиков, поэтому не противоречит законодательству ЕС. В 2015 г. имеет смысл следить за действиями нового европейского антимонопольного ведомства. Генеральный директорат по вопросам конкуренции уже признал незаконным выделение правительством Кипра в 2012–2013 гг. более 100 млн евро авиакомпании Cyprus Airways. Будучи не в состоянии вернуть средства, Cyprus Airways объявила о своем закрытии, последний рейс состоялся 9 января 2015 г. Антимонопольное ведомство продолжает несколько расследований по подозрению в оказании государственной помощи ряду проблемных авиакомпаний, в частности Estonian Air.

Читайте также  Место прописки имеет значение

WildWeb

Top.Mail.Ru